В основном этот период длится с рождения ребенка до 18 месяцев. Дети подражают звукам и словам, усваивая и запоминая их значения из слухового опыта. Если ребенок не слышит или плохо слышит, у него нет или крайне мало необходимых звуковых образов. Ребенку нечему подражать — в результате речь не развивается или развивается плохо.
⠀
При нарушении слуха у маленьких детей как следствие наступает и нарушение речи. Понятно, что в дальнейшей жизни это серьезно затруднит их общение с окружающими, создаст условия для эмоциональной и социальной изоляции, одиночества и депрессии.
⠀
Поэтому очень важно как можно раньше распознать нарушение слуха. Чем раньше будут начаты мероприятия по коррекции слуха, тем меньше его нарушение повлияет на речевое развитие.
⠀
Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию слуха, "тренирует" слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Современный слуховой аппарат, правильно подобранный и индивидуально настроенный должным образом аудиологом (слухопротезистом), дает малышу возможность с пользой использовать остатки своего слуха, правильно развиваться, в соответствии с возрастом адаптироваться в социуме.
Слухопротезирование у детей имеет свои особенности. Главная задача подбора слухового аппарата для слабослышащего ребенка — помочь воспринимать речь по возможности разборчиво и в полном объеме. Аудиолог настроит слуховой аппарат в соответствии с индивидуальными особенностями потери слуха и результатами специального обследования Вашего ребенка.
⠀
В центрах хорошего слуха "Радуга Звуков" проводится обследование малышей на самом современном диагностическом оборудовании. Первая беседа направлена на знакомство с малышом, чтобы предстоящее обследование прошло без стресса и напряжения.
Обязательным этапом развития речи у нормально слышащего ребенка является период пассивного восприятия, когда ребенок накапливает слуховой опыт (только слушает, но не говорит).