Группа учёных из Финляндии и Великобритании провела эксперимент, в ходе которого выяснили, что дети с нарушенным слухом лучше ориентируются шумных условиях, если они брали уроки музыки.
Эксперты считают, что занятия музыкой помогают мозгу налаживать связи отвечающие за выборочное внимание. Для исследования учёные отобрали 21 ребёнка с ослабленным слухом в возрасте от 4 до 13 лет. Все дети носят слуховой аппарат на одном ухе. Всех респондентов разделили на две группы. Дети в первой группе посещают уроки музыки, а во второй - те, кто не имел подобного опыта.Для обеих групп был проведен тест, где ребятам предложили ряд изображений, который сопровождался описанием.Затем детей попросили рассказать,что они услышали.
Выяснилось, что группа, имевшая музыкальный опыт, легче ориентировалась в звуковом фоне и воспринимала голоса других людей. По мнению специалистов, такие дети лучше ориентируются в шумных пространствах, так как занятия музыкой позволяют улучшить выборочное внимание.
«Раньше мы не знали, могут ли занятия музыкой или пением помочь детям, у которых есть проблемы со слухом, улучшить способность распознавать речь на фоне шума. Наш эксперимент показал, что это вполне реально», – указал один из авторов научной работы Ритва Торппа.
Авторы статьи также приводят рекомендации, как включить музыкальную деятельность в повседневные занятия детей с кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом:
- Начинайте систематически использовать музыку в раннем возрасте, до имплантации или применения слуховых аппаратов. Продолжайте занятия музыкой более одного года, чтобы улучшить речевое восприятие.
-
Используйте телесные движения в ритме музыки (танцы). Используйте ориентации (чтобы ребенок искал, где находится источник звука).
-
Используйте пение в качестве основного инструмента, особенно с маленьким ребенком.
-
Вовлекайте детей в музыкальные занятия в небольших группах; используйте несколько музыкальных инструментов/игрушек, представляющих тексты песен.
-
Используйте много повторений.
-
Используйте поочередное воспроизведение, чтобы ребенок учился запоминать мелодию.
-
Дайте советы семьям о том, как использовать музыку со своим ребенком.
-
Используйте компьютерные игры и приложения, чтобы помочь ребенку воспринимать и издавать звуки.
-
Дайте совет школьным учителям музыки
Поддерживайте музыкальные увлечения подростков с нарушениями слуха.
О работе специалистов говорится в статье, опубликованной в издании
Music Perception: An Interdisciplinary Journal.
Группа учёных из Финляндии и Великобритании провела эксперимент, в ходе которого выяснили, что дети с нарушенным слухом лучше ориентируются шумных условиях, если они брали уроки музыки.
Эксперты считают, что занятия музыкой помогают мозгу налаживать связи отвечающие за выборочное внимание. Для исследования учёные отобрали 21 ребёнка с ослабленным слухом в возрасте от 4 до 13 лет. Все дети носят слуховой аппарат на одном ухе. Всех респондентов разделили на две группы. Дети в первой группе посещают уроки музыки, а во второй - те, кто не имел подобного опыта.Для обеих групп был проведен тест, где ребятам предложили ряд изображений, который сопровождался описанием.Затем детей попросили рассказать,что они услышали.
Выяснилось, что группа, имевшая музыкальный опыт, легче ориентировалась в звуковом фоне и воспринимала голоса других людей. По мнению специалистов, такие дети лучше ориентируются в шумных пространствах, так как занятия музыкой позволяют улучшить выборочное внимание.
«Раньше мы не знали, могут ли занятия музыкой или пением помочь детям, у которых есть проблемы со слухом, улучшить способность распознавать речь на фоне шума. Наш эксперимент показал, что это вполне реально», – указал один из авторов научной работы Ритва Торппа.
Авторы статьи также приводят рекомендации, как включить музыкальную деятельность в повседневные занятия детей с кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом:
- Начинайте систематически использовать музыку в раннем возрасте, до имплантации или применения слуховых аппаратов. Продолжайте занятия музыкой более одного года, чтобы улучшить речевое восприятие.
-
Используйте телесные движения в ритме музыки (танцы). Используйте ориентации (чтобы ребенок искал, где находится источник звука).
-
Используйте пение в качестве основного инструмента, особенно с маленьким ребенком.
-
Вовлекайте детей в музыкальные занятия в небольших группах; используйте несколько музыкальных инструментов/игрушек, представляющих тексты песен.
-
Используйте много повторений.
-
Используйте поочередное воспроизведение, чтобы ребенок учился запоминать мелодию.
-
Дайте советы семьям о том, как использовать музыку со своим ребенком.
-
Используйте компьютерные игры и приложения, чтобы помочь ребенку воспринимать и издавать звуки.
-
Дайте совет школьным учителям музыки
Поддерживайте музыкальные увлечения подростков с нарушениями слуха.
О работе специалистов говорится в статье, опубликованной в издании
Music Perception: An Interdisciplinary Journal.